школьное образование, учебные заведени, детский сад, школа, начальная школа, США, Соединенные Штаты, колледж, государственные школы
школьное образование, учебные заведени, детский сад, школа, начальная школа, США, Соединенные Штаты, колледж, государственные школы  

Задачи школьной реформы в США

школьное образование, учебные заведени, детский сад, школа, начальная школа, США, Соединенные Штаты, колледж, государственные школы
Канада
Соединенные Штаты
Иммиграция в США
Австралия
Европа
Великобритания
Германия
Чехия
Аргентина
Работа за границей
Образование за границей
Посольства

В Америке спорят о качестве и направлении развития системы образования

В Америке всегда велись споры о качестве и направлении развития системы образования, но в последние годы основной упор делается на поиске оптимальных способов оценки и улучшения успеваемости. Сравнение с учащимися из других стран также обострило дебаты о методах и результатах образования, особенно в связи с наметившимся отставанием американских школ в области естественных наук и математики.

Прогрессивные реформы

Первые реформаторы пытались устанавливать обоснованные академические нормы и требования, готовить учителей или укреплять школы во имя эффективности. Иными словами, превращать образование в профессию.

Кульминацией этих усилий стало Прогрессивное движение конца 19-го и начала 20-го века, когда педагоги, подобные Джону Дьюи, призывали к фундаментальной реформе преподавания и организации работы школ. Дьюи и его сторонники предлагали предоставить учителям больше самостоятельности в классе, делая упор на практическое обучение вместо механического запоминания и побуждая учащихся к независимому мышлению.

Однако подход Дьюи, в центре которого стоял ребенок, почти сразу же стали оспаривать те, кто был заинтересован в использовании новых методик для повышения эффективности обучения за счет разделения учащихся на потоки (один из которых заканчивался поступлением в колледж, а другой вел к получению рабочей специальности). Многие также неправильно понимали прогрессивное образование, воспринимая его сосредоточенность на потребностях детей как отсутствие достаточно жестких требований к учебе.

Страна под угрозой

Критика современных методов преподавания вновь зазвучала в 1950-е годы, когда в результате споров о поиске оптимальных способов преподавания языка вышло в свет пособие по фонетическому методу обучения чтению "Почему Джонни не умеет читать?" (два десятилетия спустя появилось и другое пособие: "Почему Джонни не умеет писать?").

Запуск советского спутника в 1957 году стал причиной повышенного внимания к естественным наукам и математике в эпоху холодной войны и гонки в космосе между США и Россией.

В опубликованном в 1983 году докладе "Страна под угрозой", сыгравшем поворотную роль в развитии системы образования, говорилось, что снижение академических стандартов угрожает положению Америки в условиях усиливающейся международной конкуренции. Предлагалось выделять больше ресурсов на образование и повысить требовательность к учащимся.

Реакция на доклад была разной – были удлинены учебный год и учебный день, в учебной программе основное внимание уделялось базовым предметам. И все же сделанные в докладе выводы энергично оспаривались. "Не только неверно, что произошел сильный спад, - утверждает историк Карл Кестл в книге "Школа", - но и верно то, что мы даем сейчас образование гораздо большей части молодежи, чем в 1950-е годы".

Чартерные школы и конкуренция

Многие школьные реформы проводились с целью усиления конкуренции в системе муниципальных школ. Чартерные школы представляют собой независимо работающие муниципальные школы, которые должны удовлетворять тем же академическим и юридическим требованиям, что и традиционные муниципальные школы. Однако чартерные школы отличаются тем, что они свободны от большинства бюрократических и правовых ограничений, которые распространяются на традиционные учебные заведения. В настоящее время в США работает приблизительно 2000 чартерных школ.

Еще одним ответом на опасения по поводу академических стандартов и международной конкуренции стало установление отношений между бизнесом и школами. В ряде случаев школьные округа пытались воспроизвести эффективность и организацию корпоративной модели, устанавливая стандарты и цели, которые можно измерить, и делая администраторов и учителей ответственными за результаты.

Стремясь к подотчетности, во многих штатах были приняты законы, позволяющие закрывать несостоятельные муниципальные школы. В подобных случаях, которые пока редки, школы могут по своему усмотрению заново штат сотрудников и учителей или переходить в разряд чартерных школ. Семьи, живущие в районах с несостоятельными школами, часто получают возможность переводить своих детей в более эффективно работающие школы.

Весьма спорным новшеством оказались школьные ваучеры. Ваучерная программа позволяет родителям покидать несостоятельные или не соответствующие стандартам муниципальные школы и получать государственные средства в счет полного или частичного обучения в частных школах. Сумма обычно определяется, исходя из расходов на одного учащегося в населенном пункте. По идее, если школам борьба за учеников должна способствовать улучшению школ. Однако споры вокруг использования денег налогоплательщиков на поддержку частных или религиозных школ оказались очень ожесточенными, и система с использованием школьных ваучеров была внедрена в очень ограниченном количестве мест .

Приватизация

По имеющимся оценкам, частные коммерческие компании в настоящее время управляют 10 процентами муниципальных чартерных школ страны. Одной из крупнейших компаний подобного рода является основанная в 1992 году фирма "Эдисон скулз", которая управляет чартерными школами в 19 штатах и округе Колумбия, а также оказывает поддержку "академиям для школьников" и предоставляет другие услуги в партнерстве с муниципальными школами.

Традиционные организации муниципальных школ, подобные Национальной ассоциации образования, выступают против приватизации, утверждая, что существует естественное противоречие между потребностями частных компаний в прибыли и нуждами школьников. Фирмы, такие как "Эдисон скулз", утверждают, что конкуренция помогает совершенствовать как муниципальные, так и приватизированные школы, от чего выигрывают "потребители" - ученики – как это всегда происходит в условиях рынка.

Обе стороны ссылаются на сторонние исследования, подкрепляющие их точку зрения в этом споре. Сторонники муниципальных школ цитируют доклады 1990-х годов, показывающие, что у школьников, обучающихся по программе "Эдисон", нет существенного перевеса, а сами школы публикуют лишь благоприятные для себя результаты. С другой стороны, в исследовании, проведенном в 2000 году корпорацией “РЭНД”, сделан вывод о том, что "успеваемость в системе "Эдисон скулз" соответствует или превышает аналогичный рост успеваемости в муниципальных школах".

Перестройка средней школы

Еще одно реформаторское движение, возглавляемое фондом Билла и Мелинды Гейтс, применило совершенно иной подход к реформе образования, фундаментально переосмыслив суть самих средних школ. "Наши средние школы проектировались 50 лет назад для удовлетворения потребностей другой эпохи", - считает основатель корпорации "Майкрософт" Билл Гейтс.

Последние пять лет фонд финансирует эффективные образцовые школы, которые "охватывают всех учащихся жестким учебным планом. Они предлагают обучение, соответствующее жизни и устремлениям учеников. Они также налаживают прочные связи между учащимися и взрослыми".

В ходе перестройки, проводимой Гейтсом, также подчеркивается, что обычно действует принцип "чем меньше, тем лучше". "При прочих равных условиях, - говорится в докладе фонда, - ученики небольших средних школ получают более высокие оценки на экзаменах, проходят больше курсов и чаще поступают в колледж, чем выпускники более крупных школ. Более того, эти результаты, особенно четко проявляются среди учащихся из семей с низкими доходами и среди цветных учащихся".

Ни одного отстающего ребенка

Самым радикальным изменением в роли федерального правительства в образовании со времен Закона о начальных и средних школах 1965 года является принятый в 2001 году по инициативе администрации Буша закон "Ни одного отстающего ребенка". Этот закон обязывает штаты вводить образовательные стандарты успеваемости для учеников разных классов и предпринимать шаги для повышения успеваемости тех, чья учеба не отвечает данным требованиям.

Закон требует определять цели на уровне штатов: что должны знать дети с третьего по восьмой класс по чтению и математике, какие результаты они должны продемонстрировать на стандартных тестах. Эти и другие показатели эффективности работы школ сводятся в годовые ведомости на уровне штатов.

Несмотря на то, что в штатах и на местах школьные системы пользуются значительной свободой действий для повышения успеваемости, закон требует лишать несостоятельные школы учеников и финансирования. Родители могут переводить детей в другие муниципальные или чартерные школы. Они также имеют право на учебные и другие специализированные услуги.

Закон "Ни одного отстающего ребенка" вызвал разную реакцию - от твердой поддержки до скептического отношения и прямого неприятия, говорится в докладе, подготовленном в 2004 году Комиссией штатов по образованию.

Сторонники считают, что введение стандартов, тестов и отчетности в масштабах страны необходимо для становления и сохранения качественных школ в условиях глобальной экономической конкуренции.

Другие группы, такие, как Американская федерация учителей и Национальная ассоциация образования, высказывают большие опасения по поводу оценки

эффективности работы школ в ситуации, когда контингент школьников так сильно различается по своему происхождению и степени владения английским языком. Родители указывают на школы, где занятия по изобразительному искусству и другие развивающие предметы принесены в жертву тому, чтобы "натаскивать учеников к экзаменам" и не допускать отнесения их школ к категории несостоятельных.

Джейсон Камрас, удостоившийся в 2005 году звания учителя года, считает: "Главная сила закона "Ни одного отстающего ребенка" в том, что в нем установлены высокие требования для каждого ребенка в Америке".

В долгосрочной перспективе данный закон представляет собой лишь последнюю ступень в длительных дебатах об установлении равновесия между требованиями общедоступности и успеваемости в американском образовании.





иммиграция :: Канада :: Европа :: Великобритания :: Австралия :: Аргентина :: США :: иммиграция в США :: Green Card ::
новости :: архив новостей :: новости культуры :: новости науки :: экологические новости :: образование :: информация


© 1999-2024 Imcl.ru - Задачи школьной реформы в США

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Imcl.ru

Рейтинг@Mail.ru