Распространение личной информации в Интернете
Интернет используется для распространения персональной информации47% американцев, пользующихся Интернетом, периодически ищут во Всемирной Сети информацию о самих себе. В 2002 году подобные поиски предпринимали лишь 22%. Это свидетельствует о том, что из Интернета постепенно вымывается право на приватность и анонимность. Примерно треть пользователей утверждают, что любой желающий может обнаружить в Интернете их адрес электронной почты, домашний адрес, номер домашнего и\или рабочего телефона. Еще каждый четвертый пользователь вывесил в Сети свою фотографию, а также координаты людей, с которыми он общается онлайн. Намного реже встречаются указания об их принадлежности к каким-либо политическим партиям, номер сотового телефона или видеозаписи. Однако лишь для 3% жителей США мониторинг информации о себе стал постоянным занятием. В большинстве своем, это люди с высоким уровнем образования, занимающие видные должности в науке, бизнесе или структурах государственной власти. Большинство - 60% пользователей - спокойно относятся к тому, что любой желающий может разыскать информацию о них. Лишь 31% предпринимают какие-то шаги, чтобы лимитировать объемы личной информации, доступной в Интернете. При этом каждый десятый пользователь имеет работу, которая вынуждает его заниматься популяризацией своего имени в Интернете. Любопытно, что примерно каждый пятый работающий утверждает, что его компания-работодатель требует, чтобы он (сотрудник-пользователь) действовал онлайн, в том числе публиковался в блогах и на форумах. В свою очередь, 72% пользователей, которые ищут чужую личную информацию, заинтересованы лишь в получении базовых контактных данных (например, адреса электронной почты или номера телефона). 37% подобным образом разыскивают данные о карьерных достижениях другого человека или о его интересах. 31% ищут фотографии интересующей их персоны. Эти данные были получены, в результате исследования, проведенного Pew Research Center.
Использованы материалы: Washington ProFile
|