америка, сша, бизнес, развитие экономики США, финансовые компании, Соединенные Штаты, крупный бизнес, банк, правительственная помощь
америка, сша, бизнес, развитие экономики США, финансовые компании, Соединенные Штаты, крупный бизнес, банк, правительственная помощь  

Сигнал к пробужединю для корпораций

америка, сша, бизнес, развитие экономики США, финансовые компании, Соединенные Штаты, крупный бизнес, банк, правительственная помощь
Канада
Соединенные Штаты
Иммиграция в США
Австралия
Европа
Великобритания
Германия
Чехия
Аргентина
Работа за границей
Образование за границей
Посольства

Бизнес в Соединенных Штатах

Компании заботятся о доверии


Когда главы ведущих финансовых компаний США выступали в феврале 2009 года перед комитетом Конгресса, рассерженные законодатели не стеснялись в выражениях. Руководители крупных банков и инвестиционных домов, чьи действия привели к самой тяжелой рецессии за десятилетия, продолжали пользоваться жирными бонусами и щедрыми льготами, в то время как их компании получали правительственную помощь.
“Америка вам больше не доверяет”, – заявил член комитета Палаты представителей от штата Массачусетс демократ Майкл Капуано в ответ на оправдания директоров. Самым большим вызовом авторитету финансовых компаний за многие годы стали сообщения о чрезмерных компенсациях руководителям, об их алчности, безответственном риске и отсутствии прозрачности. С 2007 года доверие населения к банкам в развитом мире и развивающихся странах резко упало, указывает международная фирма Edelman, занимающаяся связями с общественностью (в 2009 году доверие населения к банкам в крупнейших экономиках достигло самого низкого уровня в истории).

Для таких предприятий, как банки, продовольственные фирмы или производители лекарств, доверие населения всегда было особо необходимо. Несколько фармацевтических компаний узнали, как дорого обходится утрата этого доверия, когда в первом десятилетии 21-го века они стали поставлять на рынок ряд препаратов, зная об их потенциально вредных побочных эффектах. У этих компаний резко упали продажи, а издержки на урегулирование судебных исков стали исчисляться миллиардами долларов.

Однако возмущение общественности злоупотреблениями в финансовой отрасли прозвучало сигналом тревоги для всех секторов экономики. Ассоциация Business Roundtable, объединяющая глав крупных американских корпораций, призвала активно укреплять доверие населения, которое она назвала “относительно неизведанной территорией”. Интерес к мнению общественности о корпоративной Америке возник у ассоциации в результате проведенного в 2009 году собственного исследования, показавшего, что общее недоверие к бизнесу бьет по всем компаниям.

Однако, считают эксперты, недостаточно просто проявлять заботу о потребителях или социальных проблемах. Декларации о благих намерениях могут улучшить отношения корпораций с населением, но не повысят авторитета компаний, если слова у них будут расходиться с делами, указала Лесли Гейнс-Росс, главный стратег по вопросам репутации в международной PR-фирме Weber Shandwick. По ее словам, в эпоху мгновенного глобального доступа к информации долго морочить голову людям невозможно.

И все же правительства некоторых развивающихся стран так жаждут иностранных инвестиций и новых рабочих мест, что порой “глядят в сторону”, когда речь идет о поведении транснациональных компаний, отмечает Джон Мейхон, преподающий бизнес в университете штата Мэн. Именно поэтому правительства развитых стран и неправительственные группы побуждают международные компании практиковать корпоративную социальную ответственность и соответствующим образом себя вести, сказал он. Когда они этого не делают, они подвергают себя опасности, считает Мейхон.

Все чаще (особенно на развивающихся рынках) общественность требует, чтобы транснациональные фирмы соблюдали такие же или более высокие стандарты корпоративного поведения, что и местные компании, и возмущенно  реагирует на любые признаки попыток иностранных фирм получить выгоду за счет местного населения, указывают эксперты. Например, в Китае некоторым транснациональным корпорациям пришлось защищаться от обвинений во взятках, недостаточной защите китайских потребителей или “экспорте загрязнения окружающей среды”, сообщает Дуглас Дью, сотрудник пекинского офиса международной PR-фирмы Burson-Marsteller. Компании зачастую пренебрегают важностью доверия населения по той причине, что их интересуют в первую очередь ближайшие финансовые результаты, отметил Дэвид Фришкорн, вице-президент по соблюдению регламентов в компании Comverse Technology. В сочетании с корпоративной культурой закрытости это приводит к тому, что компании неохотно вкладывают средства в укрепление доверия – до тех пор, пока на сторону потребителей или других заинтересованных лиц не встанет правительство. В настоящее время, например, финансовые компании вынуждены быть более прозрачными и внимательнее относиться к интересам потребителей, потому что Конгресс ввел более жесткие ограничения на деятельность банков и других финансовых учреждений в рамках принятого в 2010 году закона Додда-Фрэнка о финансовой реформе.

Однако Фришкорн считает, что наиболее эффективной движущей силой в повышении авторитета корпорации является не правительство, а организационная культура. По его словам, компания вряд ли сможет в полной мере пользоваться доверием у населения, если не сделает честность, прозрачность и надежность частью своей “корпоративной ДНК” – своих миссий и ценностей. Сделав это, руководители корпорации могут превратить факторы риска в благоприятные возможности, отметил он. Например, в конце 2000-х годов производящая напитки компания PepsiCo столкнулась с обвинениями в том, что она усугубляет нехватку воды в Индии. В ответ фирма развернула мероприятия по сокращению расхода воды на своих заводах, что привело к экономии воды.

Использованы материалы из статьи Анджея Званецкого опубликованной Бюро международных информационных программ Государственного департамента США








иммиграция :: Канада :: Европа :: Великобритания :: Австралия :: Аргентина :: США :: иммиграция в США :: Green Card ::
новости :: архив новостей :: новости культуры :: новости науки :: экологические новости :: образование :: информация


© 1999-2018 Imcl.ru - Сигнал к пробужединю для корпораций

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Imcl.ru

Рейтинг@Mail.ru