Социальные программы развиваются не только из прибыли корпораций
Компании заботятся о доверииКомпании, которые ориентируются не только на прибыль, но и стремятся улучшить жизнь общества в целом, практикуя так называемую корпоративную социальную ответственность, могут добиваться этого результата разными способами. |
Выступая в ходе дискуссии об ответственности корпораций перед обществом 3-5 декабря в Майами на конференции по делам Карибского бассейна, Патрисия Канесса де Ривера объяснила, как ее фирма - корпорация "Шеврон" стремится служить обществу, осуществляя глобальную программу в области безопасности дорожного движения с целью сократить число жертв автомобильных аварий во всем мире.
Канесса, которая работает в Сальвадоре менеджером корпорации "Шеврон" по вопросам политики, управления и связей с общественностью в Центральной Америке, рассказала ЮСИНФО, что ее компания берет на себя ответственность перед обществом за предотвращение дорожно-транспортных происшествий, поскольку это способствует общественной безопасности. Дорожные аварии, по словам Канессы, представляют собой усиливающуюся глобальную проблему. Без “серьезного вмешательства” в решение этой проблемы до 2020 года, сообщила она, дорожные аварии выйдут на третье место среди причин смертности и травматизма во всем мире (по сравнению с девятым местом в 1990 году). Ссылаясь на цифры Всемирной организации здравоохранения, Канесса отметила, что дорожно-транспортные происшествия ежегодно обходятся миру примерно в 518 млрд. долларов. По словам Канессы, осуществляемая корпорацией "Шеврон" с 2004 года программа "Доехать живым", в партнерстве с местными органами управления, неправительственными организациями и частными компаниями позволяет определить проблемы дорожной безопасности в конкретной стране и выработать план действий для решения этих проблем. Канесса сообщила, что программа "Доехать живым" действует в ЮАР, Уганде, Нигерии и Гватемале, начинает осуществляться в Сальвадоре, а в 2008 году планируется охватить этой программой Панаму и Доминиканскую Республику. Дорожная безопасность является "огромной проблемой" в Центральной Америке и Карибском регионе, где многие законы о дорожном движении устарели, а местным властям может не хватать оборудования для их исполнения, отметила Канесса. По ее словам, для решения проблемы надо изменить поведение водителей на дорогах и побудить страны осознать необходимость принятия планов действий в области дорожной безопасности. Правительство США также проводит работу по всему миру, распространяя информацию о дорожной безопасности. Например, Агентство США по международному развитию работает в Восточной и Центральной Африке, где оно содействует участию населения в решении проблем дорожной безопасности, в том числе распространяет литературу на французском и английском языках Корпоративная социальная ответственность малых предвриятийГрако Паредес, менеджер по корпоративной социальной ответственности в международной группе "Бритиш Американ Тобакко" со штаб-квартирой в Лондоне, рассказал ЮСИНФО, что многие крупные компании и организации, по меньшей мере, знакомы с понятием ответственности перед обществом, даже если они еще не применяют его на практике. По словам Паредеса, который работает в Коста-Рике, сегодня задача заключается в том, чтобы новые малые и средние предприятия тоже восприняли эту идею, даже если у них другие приоритеты, когда они пытаются "свести концы с концами". Паредес, который на конференции в Майами вел дискуссию об ответственности корпораций перед обществом, указал, что эту деятельность часто понимают неправильно. По его словам, многие путают социальную ответственность с благотворительностью. Отвечать перед обществом - это означает не "раздавать деньги и подарки", отметил Паредес, а содействовать развитию, защищая интересы потребителей и окружающую среду. Жаклин Кок-Ллойд из Федерации работодателей Ямайки в ходе дискуссии экспертов в Майами заявила, что социальная ответственность важна для компаний независимо от их размера или местоположения. По ее словам, ответственность перед обществом должна быть "реагированием, пример которому подаст частный бизнес". Оно предполагает изменение "стратегических отношений, операций, рыночных стратегий и корпоративной культуры". По словам Кок-Ллойд, инициативы в области социальной ответственности малых компаний на Ямайке реализуются на местах и связаны с созданием "здоровых" рабочих мест, "справедливым распределением благ и охраной окружающей среды". Еще одна участница дискуссии, Донна Чанг, представила социальную ответственность как проблему развития, заявив, что частный сектор, особенно малые и средние предприятия, играет "ключевую роль в экономическом росте развивающихся стран". Чанг, которая работает консультантом по вопросам соблюдения торгового и трудового законодательства в вашингтонском офисе международной фирмы "Сандлер, Трейвис и Розенберг", занимающейся торговлей и бизнесом, в своем докладе рассказала о том, как на Гаити производитель одежды, принявший меры в области корпоративной социальной ответственности, создал выигрышную ситуацию для своей компании. Производственный цикл сократился, и владелец был вознагражден тем, что работники его фабрики остались довольны, отметила Чанг. Рой Томассон, учредитель фонда "Янг Америказ Бизнес Траст", выразила мнение о том, что термин "корпоративная социальная ответственность", возможно, следует изменить, чтобы он стал более понятным. "Социальная часть (этого термина) может остаться, но в части ответственности он звучит так, будто мы пытаемся переложить всю ответственность перед обществом на предприятия. Не думаю, что смысл именно в этом", - сказал Томассон, чья группа, связанная с Организацией американских государств, содействует предпринимательской деятельности молодежи. Шутливая реплика Томассона о том, что новый термин должен звучать как "карибская социальная ответственность", вызвал смех в переполненном зале. Он добавил, что еще один возможный вариант - "бизнес и социальные мероприятия". По словам Томассона, суть в том, что термин "корпоративная", подразумевает, что такая деятельность "подходит для корпораций типа "Шеврон" или "Эксон", но не имеет отношения" к малым предприятиям. "Мы должны найти приемлемое определение", - сказал он, подчеркнув, что ответственность перед обществом должна быть составной частью "основной деловой политики" компании, приносящей "пользу обществу". В конечном счете, отметил Томассон, корпоративная социальная ответственность ориентируется "на людей, будь то потребители или покупатели", работодатели или работники.
Использованы материалы опубликованные Бюро международных информационных программ Государственного департамента США
|