Создание видеороликов
Новые технологии расширили возможности в создании кинолент и видеороликовВ историческом плане, цифровые технологии появились не так давно. Однако, почти сразу же после появления они прочно обосновались в мире видео и кино. Благодаря новым технологиям сначала появились, а потом и стали повседневностью новые стили и методы кинопроизводства. В 90-х годах произошел взрыв цифрового видео, и появились уже ставшие привычными записывающие цифровые видеокамеры, которые позволяют любителям недорого снимать и редактировать высококачественные видеоролики. Впервые цифровые технологии были применены в кинематографе в 1980-е годы для создания новых фантастических образов на экране. На протяжении всего этого времени современные технологии постоянно усложнялись и сейчас позволяют производить, распространять и продавать фильмы в цифровом формате. Стивен Эшер - режиссер полнометражных документальных фильмов, в том числе “Так много и так быстро” (2006) и “Неспокойное местечко: на Среднем Западе” (1996), которые были номинированы на получение премий Академии. Новое издание его бестселлера The Filmmaker’s Handbook: A Comprehensive Guide for the Digital Age появится в июле 2007 года. В истории кино было несколько важных моментов, когда новая технология меняла все. В 1927 году первый звуковой фильм “Певец джаза” стал началом эры звукового кино. Внезапно звезды немого кино ушли в прошлое, а вместо них появились новые звезды и новые сюжеты, изменились и методы создания сценариев, съемки и показа фильмов. Сегодня благодаря цифровым технологиям происходит еще более масштабная революция. Молодые люди, которые выросли в эпоху интернета, не понимают, насколько кардинальными стали эти изменения. Кино, как и другие средства массовой коммуникации, уже никогда не будет таким, как прежде. С технической точки зрения, цифровая технология - это преобразование изображения и звука в цифровые данные (последовательности нулей и единиц), которые можно хранить, обрабатывать и передавать с помощью компьютеров. Цифровая технология открывает целый мир новых возможностей. Цифровая эра в кино началась в 80-е годы, но достигла своего расцвета примерно в 1990 году. Вначале цифровая технология использовалась для создания новых изображений. Компания кинорежиссера Джорджа Лукаса “Индастриэл лайт энд мэджик” стала пионером в создании потрясающих визуальных эффектов, которые сделали самые фантастические истории о космических путешествиях поразительно реалистичными. Теперь с помощью таких программ, как Photoshop, мы можем изменять цифровые изображения - например, удалить человека или добавить здание, что в корне меняет наше понимание отображаемой реальности. В цифровую эпоху такие утверждения, как “картинка не обманывает” и “веришь в то, что видишь”, явно перестают соответствовать действительности. Цифровое редактирование формирует новые стили и методы кинопроизводства, а также создания видео роликов, такие как использование очень коротких кадров, графических объектов, “летающих“ по экрану, и объектов, которые незаметно превращаются в другие объекты. Большая часть телевизионной рекламы и рекламных видеороликов не могли бы существовать без цифровых инструментов. Студии, занимающиеся профессиональным созданием рекламных видеороликов, активно используют современные цифровые технологии. В 90-х годах произошел взрыв цифрового видео, и появились уже ставшие привычными записывающие цифровые видеокамеры, которые позволяют как любителям, так и профессионалам, недорого снимать и редактировать высококачественные видеоролики. Независимые режиссеры и операторы освоили цифровые видеокамеры и использовали их для создания фильмов, которые неожиданно стали демонстрироваться по телевидению и на престижных кинофестивалях. Согласно традиционной модели кинопроизводства, принятой в Голливуде, фильмы снимаются кинокамерами 35 мм, и их обслуживает многочисленный персонал. Хотя по качеству цифровое видео и уступает киносъемке с помощью камер 35 мм, оно вполне приемлемо и дешево обходится. Благодаря технике цифрового видео, то, что раньше было невозможно осуществить или что было чрезвычайно дорого, сейчас вполне возможно как в игровом, так и в документального кино, а также в любительских и рекламных видеороликах. Вместе с цифровым видео стремительно развивался интернет. Сначала в Голливуде не знали, что с этим делать. Малобюджетный триллер “Ведьма из Блэр”, снятый в 1999 году малоформатными видеокамерами, считается первым кинофильмом, в котором использовался рыночный потенциал интернета. Распространив в сети слухи о том, что сцены “ужасов” в фильме реальны, продюсеры вызвали в интернете жаркие споры, которые обеспечили картине кассовые сборы в размере 248 млн. долларов по всему миру. В настоящее время сайты, блоги, сетевые обзоры и дискуссии на сайтах типа MySpace.com являются важными инструментами создания ажиотажа вокруг нового фильма. Как любительские, так и профессиональные видеоролики, размещаемые на сервисе YouTube мгновенно становятся сенсацией и могут за один сделать очень популярным не только новый фильм или товар, но и совершенно неизвестного вчера человека. Интернет открывает двери для новой модели кинопроизводства и распространения видеоматериалов от любительских видеороликов до профессиональных фильмов. Созданием и распространением большинства фильмов занимаются крупные корпорации, в том числе киностудии, телевещательные компании или крупные дистрибуторы. Однако интернет позволяет создавать фильмы для специализированной аудитории и продавать цифровые видеодиски непосредственно данной аудитории в обход посредников, которые наверняка отказались бы от участия в проекте из-за отсутствия широкого круга зрителей. Интернет также предоставляет возможность для распространения видеороликов, которые никогда не попали бы на телеэкраны и не были бы изданы на дисках. Внедрение цифровых технологий в кинопроизводство по-настоящему изменило мир кино. Это стало началом "цифровой революции". Однако, технологии не стоят на месте и многое еще впереди.
Использованы материалы: Бюро международных информационных программ Государственного департамента США
|