образование, раздельное обучение, США, среднее образование, Соединенные Штаты, исследования
образование, раздельное обучение, США, среднее образование, Соединенные Штаты, исследования  

Раздельное обучение в Соединенных Штатах

образование, раздельное обучение, США, среднее образование, Соединенные Штаты, исследования
Канада
Соединенные Штаты
Иммиграция в США
Австралия
Европа
Великобритания
Германия
Чехия
Аргентина
Работа за границей
Образование за границей
Посольства

Школьное образование в США

В ноябре 2006 года образовательная система США была взбудоражена новостью, пришедшей из Министерства Образования\Department of Education. Публичные школы (то есть, бесплатные общедоступные школы, финансируемые из местных бюджетов) получили право обучать мальчиков и девочек раздельно.

До середины 20 века в подавляющем большинстве школ стран Запада мальчиков и девочек учили отдельно друг от друга. В 1960-е годы мир пережил моду на совместное обучение: причиной этого было резкое увеличение числа детей, желание сэкономить (то есть, буквально, две школы можно было объединить в одну) и стремление ликвидировать перегибы, которые присутствовали в системе раздельного обучения.

В 1972 году в США была принята поправка в антидискриминационный закон (точнее, называется статья 9-я\Title IX Поправки к Закону об Образовательных Услугах\Education Amendments ), которая существенно сократила возможности раздельного обучения, основанного на половом признаке, поскольку предполагалось, что "раздельные школы создают климат для половой дискриминации и поддержания негативных стереотипов в отношениях полов". То есть, совместное обучение стало обязательным для всех школ США, финансируемых из государственных и муниципальных бюджетов. Исключение было сделано только для уроков физкультуры и полового воспитания, которые разрешалось преподавать раздельно для мальчиков и девочек. Закон положил конец историческому неравенству в образовательных возможностях для женщин и мужчин, которое выражалось в несравнимо большем количестве школ и колледжей для сильного пола. Однако государство решило пересмотреть положения закона по раздельному обучению, в основном под давлением родителей, которые считают, что у них должно быть право на обучение своих детей в однополых школах.

Теоретически школьные округа и ранее могли открывать отдельные школы для каждого пола, но только при условии, что если открывается школа для девочек, то должна быть открыта такая же школа и для мальчиков, и наоборот. При этом обе школы должны были предлагать похожие программы, нанимать учителей одинаковой квалификации и тратить то же самое количество денег на обучение и внеклассные занятия. Это привело к тому, что на практике школы не отваживались на подобные проекты ввиду сложности их организации и обязанности скрупулезно следовать букве закона. Самым большим барьером было то, что сторонники раздельного обучения в публичных школах боялись риска возбуждения исков родителями или общественными организациями, обвиняющими школы в предпочтительном отношении к тому или иному полу, что могло восприниматься как нарушение принципа равенства в доступе к образованию за счет налогоплательщиков.

В 1995 году в США было всего 3 публичных школы, которые предлагали классы только для мальчиков или девочек в дополнение к обычным, смешанным классам. Как сообщает Национальная Ассоциация по Раздельному Публичному Образованию\National Association for Single Sex Public Education, в 2006 году насчитывается 253 таких школы, появившихся благодаря изменению позиции Министерства Образования и всплеску общественного интереса к этой форме обучения. Из них только 51 школа в текущем учебном году специализируется исключительно на программах для одного или другого пола. В 1890-е годы было опубликовано достаточно много исследований, проведенных в Европе и США, авторы которых доказывали, что раздельное обучение по многим причинам часто дает лучшие результаты, чем совместное.

В 1997 году внимание американского общества было приковано к образовательному эксперименту в Калифорнии, тогдашний губернатор которой выступил с предложением выделить по $500 тыс. 10-ти школьным округам штата на открытие парных однополых школ - одна для девочек, другая для мальчиков. Из 10-ти округов только 6 решили открыть такие школы, пять из них были закрыты уже через два года. Анализ этого эксперимента, проведенный некоммерческой организацией Ford Foundation, показал, что опыт был провальным и сослужил плохую службу школьникам. В мальчиках поощрялась суровость и мужественность, а в девочках - женственность и забота о внешности. К тому же дети из обычных школ задирали школьников из однополых школ, обзывая их геями и лесбиянками.

В 2002 году в США был сделан очередной шаг в сторону восстановления раздельного образования. $3 млн. было выделено на финансирование подобных школ - однако закон не оговаривал многих важных деталей, которые появились только в 2006 году. Обновленный закон отменяет требование одновременно открывать схожие школы для мальчиков и девочек, однако требует, чтобы посещение раздельных школ было добровольным, и чтобы у учеников и родителей всегда был выбор получения такого же образования в смешанных школах или классах. Это условие значительно облегчает саму возможность открытия раздельной школы, поскольку школы могут просто дублировать уже существующие программы в заведениях, предназначенных для того или иного пола. Те, кто годами боролся за возвращение раздельных школ родителям США, включая сенатора Хиллари Клинтон\Hillari Clinton, празднуют победу. Однако противники раздельного обучения бьют тревогу, указывая, что такая практика неизбежно приведет к нарушениям прав личности, половой дискриминации и перегибам в воспитании полов исключительно на идеалах мужественности и женственности.

Как правило, под установление нового или изменение старого закона в США подводится научная основа. Однако в случае с раздельными школами не существует достаточно исследований, определенно доказывающих выгоды обучения детей в обществе представителей своего пола. На исследования, показывающие, что раздельные школы помогают ученикам лучше учиться и развиваться, приходится приблизительно такое же количество исследований, которые демонстрируют, что сам факт посещения женских, мужских или смешанных школ не играет значительной роли в образовательных успехах школьников. Сторонники раздельных школ, например, утверждают, что девочки, которые согласно распространенному стереотипу преуспевают в чтении и гуманитарных науках, но слабы в математике и точных науках, добиваются лучших результатов на "научном" фронте. Они также более свободно выражают свое мнение в классе. Для мальчиков пребывание в мужском коллективе способствует такому же закрыванию слабых мест, стереотипно приписываемых им обществом. Например, предполагается, что мальчики начинают лучше писать и вообще выражать свои мысли в письменной форме, а также проявлять больше интереса к "сентиментальным" предметам, таким, как искусство и литература. Вдобавок, мальчики и девочки старших классов выигрывают от освобождения себя от мыслей о сексе и страха о том, как их воспринимает противоположный пол.

Самая острая критика по отношению к узаконенному раздельному образованию пришла из кругов правозащитников и женских организаций. "Это не замена подлинного равенствa," - заявила Джоселин Сэмюэлс\Jocelyn Samuels из Национального Юридического Центра для Женщин\National Women's Law Center. Министерство Образования парирует, что государство будет пристально следить за тем, чтобы в раздельных и обычных школах дети получали одинаково хорошее образование.

Родители, которые верят в силу однополого образования, горды тем, что они наконец-то получили право посылать своих детей в женские и мужские школы точно так же, как их более состоятельные соотечественники, которые могут себе позволить оплату частных школ. Частные школы в Америке не обязаны следовать многим положениям федеральных законов, которые регулируют действия публичных школ, потому что они финансируются из частных, а не государственных источников. В силу этого, частные образовательные заведения не имеют легальных препятствий в деле создания школ по половому, религиозному и иным принципам.


По материалам сайта: Washington Profile

Смотри также:
Раздельное обучение в штате Южная Каролина - Во многих школах штата Южная Каролина (около 70 школ по данным на 2007 год) есть отдельные классы для мальчиков и девочек.

Реформа школьного образования в США - В Америке спорят о качестве и направлении развития системы образования.







иммиграция :: Канада :: Европа :: Великобритания :: Австралия :: Аргентина :: США :: иммиграция в США :: Green Card ::
новости :: архив новостей :: новости культуры :: новости науки :: экологические новости :: образование :: информация


© 1999-2017 Imcl.ru - Раздельное обучение в Соединенных Штатах

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Imcl.ru

Рейтинг@Mail.ru