Общее образование в США
Американские школьники все хуже знают математику. Исследование, проведенное Brown Center on Education Policy показало, что число семнадцатилетних школьников, знающих математику, в 2002 году самое низкое за последнее десятилетие. В городских школах положение удовлетворительное, но сельские школьники демонстрируют потрясающие пробелы в знаниях.
Для определения уровня знаний, школьникам предложили решить определенное количество задач за ограниченное время. Образец задания: "Вы заплатили за обед $11.45 и хотите дать "на чай" официанту 15% от этой суммы. Сколько всего Вы потратите денег на обед?". Исследование показало, что начиная с 1990 года американские школьники не демонстрировали прогресса в области математики. Впрочем, эти данные были жестко раскритикованы, поскольку чиновники, отвечающие за школьное образование в США, заметили, что невозможно определить подлинный уровень математической грамотности, поскольку для этого не существует универсальных тестов. Кроме того, плохое знание математики характерное для учащихся обычных\public школ отнюдь не характерно для школьников, приобретающих знания в частных школах, в которых учится примерно 8% юных американцев. Любопытно, что на международном уровне американские подростки-математики выглядят отнюдь не безнадежно. По данным Национального Центра Статистики Образования США\National Center of Educational Statistics, в 1999 году исследовавшего положение дел в 38 странах мира, американские школьники набрали 502 бала по универсальной шкале. Российские школьники - 526, Тайваньские - 585, молдавские - 469, латышские - 505, литовские - 482, финские -520, израильские - 466, английские - 496. Опрос, проведенный среди иностранных школьников, обучающихся в американских школах показал, что 29% из них считают, что в американской школе "легче" учиться, 56% - "намного легче". Половина опрошенных тратит на выполнение домашних заданий намного меньше времени, чем у себя на родине. Любопытно, что и коренные американцы, учащиеся в школах, примерно также оценивают сложность школьной программы. Обе группы школьников отметили, что иностранцы по всем статьям обходят американцев в области математики, зато американцы дают иностранцам фору в области спорта. Ранее Национальная Служба Оценки Прогресса в Образовании США\National Assesment of Educational Progress проверила как американские школьники знают историю. Результаты были обескураживающие - только один из десяти старшеклассников обладает достаточным набором исторических знаний. Мы приводим образец вопроса, на который должны были ответить испытуемые школьники и на который было получено минимальное количество правильных ответов: "Какова была главная причина европейских географических открытий в 1400 - е и начале 1500-х годов?" Варианты ответа: a) Проверка навигационных навыков португальских моряков; b) Поиски новых источников олова и древесины; c) Попытки создать колонии, чтобы уменьшить проблему переселения; d) Поиск новых торговых путей в Китай и Индию. По данным Института Социальных Исследований Университета штата Мичиган\Institute for Social Research в 1997 году американские школьники в возрасте 9-12 лет проводили в школе 33 часа 50 минут в неделю. Это на 29% больше, чем в 1981 году (26 часов 15 минут). На приготовление домашних заданий уходило 3 часа 37 минут - на 28% больше, чем в 1981 (2 часа 49 минут). Почти на 60% меньше времени школьники уделяли играм на свежем воздухе и спорту - всего 47 часов в неделю (1 час 58 минут в 1981 году). На личные увлечения американским детям оставалось всего девять минут времени (16 минут в 1981 году). |