школьное образование, учебные заведени, детский сад, школа, начальная школа, США, Соединенные Штаты, инвалиды, государственные школы, сегрегация
школьное образование, учебные заведени, детский сад, школа, начальная школа, США, Соединенные Штаты, инвалиды, государственные школы, сегрегация  

Система среднего школьного образования в Соединенных Штатах

школьное образование, учебные заведени, детский сад, школа, начальная школа, США, Соединенные Штаты, инвалиды, государственные школы, сегрегация
Канада
Соединенные Штаты
Иммиграция в США
Австралия
Европа
Великобритания
Германия
Чехия
Аргентина
Работа за границей
Образование за границей
Посольства

Различные социальные течения отражаются на программах для американских школьников

К середине 20-го века идеал всеобщего образования от детского сада до средней школы стал реальностью для значительного числа американцев. Но, конечно, не для всех, особенно не для расовых меньшинств страны.

Сегрегация

Главным исключением из растущей общедоступности государственного образования в США были афроамериканцы. До Гражданской войны в США (1861-1865) рабы с Юга не только почти не имели доступа к образованию, но и могли подвергаться наказанию, если учились читать. С окончанием рабства чернокожие американцы на Юге жили преимущественно в условиях сегрегации. Образование не было исключением, несмотря на то, что Бюро Фридмена и другие структуры создавали школы для удовлетворения спроса в ситуации, когда, по выражению чернокожего просветителя Букера Вашингтона, "целая раса стремилась в школу". Раздельные школы, одобренные принятым в 1896 году решением Верховного суда согласно доктрине "раздельного, но равного" образования, получили в начале 20-го века распространение в 17 южных и пограничных штатах. Тем не менее, по оценкам, грамотность среди чернокожих в десятилетия после Гражданской войны возросла с 5 процентов до 70 процентов.

За пределами Юга главной проблемой были формы заселения и жилищного строительства, которые привели к фактической сегрегации чернокожих и белых учащихся. Поскольку афроамериканское население было сосредоточено в городах, городские школьные системы превратились в анклавы с преобладанием меньшинств в окружении пригородных школ, где учились, в основном, белые.

Браун против Совета по образованию

Афроамериканцы оспаривали сегрегацию на протяжении всей истории страны, но не добились особых успехов до тех пор, пока интеграция школ не стала ключевым вопросом движения за гражданские права в 1950-е и 1960-е годы.

В 1950 году, после многолетней тщательной подготовки, старейшая в стране правозащитная организация - Национальная ассоциация за прогресс цветного населения - привлекла 13 чернокожих родителей в Топике, штат Канзас, к попытке устроить своих детей в местные школы. Когда им было отказано, ассоциация подала в суд, и к моменту, когда дело "Браун против Совета по образованию" дошло до Верховного суда, оно было объединено с подобными делами из трех других штатов и округа Колумбия.

В единодушно принятом в 1954 году решении Верховный суд провозгласил: "Раздельные учебные заведения по сути своей неравны". Канзас и другие пограничные штаты подчинились этому решению, а Юг бросил вызов Верховному суду, проведя кампанию под названием "массовое сопротивление", которая привела к непрерывной конфронтации между властями штатов и федеральным правительством. Интеграция Центральной средней школы Литл-Рока в Арканзасе в 1957 году потребовала переброски военнослужащих Сухопутных войск США, а когда в университет штата Миссисипи поступил чернокожий студент Джеймс Мередит, вспыхнули массовые беспорядки. Сопротивление школьной интеграции на Юге прекратилось лишь после принятия Закона 1964 года о гражданских правах и Закона 1965 года об избирательных правах при президенте Линдоне Джонсоне.

Столь же важным для дела интеграции было первое значительное вложение федеральных средств в муниципальное образование в соответствии с разделом I Закона о начальных и средних школах 1965 года. На основе данного законодательства обеспечивается финансовая поддержка для школьных округов с детьми из бедных и малоимущих семей. Право на финансирование по разделу I получили только те школы, которые смогли продемонстрировать, что они не практикуют расовой дискриминации.

Однако расовые диспропорции сохраняются во многих муниципальных школах вследствие форм расселения и концентрации меньшинств в городских районах. Продолжающееся исследование Гарвардского университета показало, что расовая сегрегация усилилась в ряде штатов с многочисленными меньшинствами, затронув многих малоимущих учащихся-латиноамериканцев, а также афроамериканцев. И наоборот, американцы азиатского происхождения являются меньшинством, которое чаще всего посещает школы со смешанным расовым составом.

Отсюда вывод: хотя американское образование остается верным принципам равенства, на практике оно часто не достигает данной цели.

Двуязычное образование и ассимиляция

Наследие дела Брауна и вытекающий из него принцип равного доступа для всех послужили образцом для других расовых меньшинств, а также для женщин и инвалидов.

Выходцы из Латинской Америки часто попадали в раздельные школы для бедных, и фактически малоизвестное судебное решение 1947 года положило конец отдельным школам для испаноязычных учащихся в Калифорнии.

Однако языковой вопрос остался: зачислять ли учащихся на программы обучения английскому языку методом погружения или в двуязычные классы, где школьники продолжают пользоваться родным - как правило, испанским - языком, одновременно изучая английский.

Вопрос о двуязычном образовании возник давно и отражает непрекращающиеся споры о том, следует ли считать Америку, прежде всего, "плавильным котлом", делая упор на общую принадлежность к стране, или мозаикой с четко разграниченными культурами.

Сторонники двуязычного образования утверждают, что учащиеся могут успешно учиться на родном языке, а, освоив английский, переходить в обычные классы. Те, кто выступает за англоязычное обучение, возражают, что двуязычный подход лишь замедляет овладение английским и не позволяет учащимся подключиться к основному руслу культуры.

В 1960-е и 1970-е годы многие школьные округа приняли двуязычный подход, но его популярность иссякла наряду с недостаточным финансированием. В последние годы типичная форма обучения - относить учеников к категории "изучающих английский язык" и зачислять их в обычные классы с преподаванием по-английски при поддержке специалистов по преподаванию английского как второго языка. Примерно 3,7 млн. учащихся, или 8 процентов их общего количества, по данным министерства образования США, участвуют в специальной программе по изучению английского языка.

Женщины и раздел IX

Кампания за равные права для женщин в области образования ориентировалась, главным образом, на колледжи и университеты. В результате в 1972 году был принят раздел IX - поправка к Закону о высшем образовании, запрещающая дискриминацию по гендерному признаку в системе высшего образования. Благодаря этой поправке заметно вырос набор женщин на традиционно мужские профессиональные программы - такие, как медицина, юриспруденция и инженерные специальности.

Однако публичные споры вокруг раздела IX в наибольшей мере касались спортсменов и того, не нанес ли закон неправомерного ущерба мужским студенческим спортивным программам. Этот вопрос стал темой ожесточенных дебатов в политических и спортивных кругах. Сторонники отмечают глубокое воздействие раздела IX на предоставление не только учебных, но и спортивных возможностей девушкам и женщинам. Противники утверждают, что закон практически превратился в квотную систему, от которой страдают интересы как мужчин, так и женщин.

Вовлечение в основное русло

Защитники инвалидов и учащихся с "особыми потребностями" также использовали модель движения за гражданские права для выступлений за более полное вовлечение этих учеников в обычные занятия и школьные мероприятия - как принято говорить, в "основное русло". По их утверждению, исследования показывают, что зачисление учащихся с физическими и психическими недостатками в обычные классы, по крайней мере, на часть учебного дня, приводит к более высокой успеваемости, повышению самоуважения и улучшению навыков общения.

Принятый в 1975 году закон, в настоящее время известный под названием "Закон об образовании для инвалидов", предусматривает, что все дети-инвалиды должны получать "бесплатное надлежащее государственное образование". Закон обязывает школы готовить отдельный учебный план для каждого ребенка-инвалида и создавать этому ребенку возможности для учебы в условиях минимальных ограничений.

Этот закон пользуется широкой поддержкой, хотя расходы на его исполнение быстро растут. В последние годы увеличение расходов на муниципальное образование в значительной степени можно отнести за счет затрат, связанных с предоставлением доступного, равного образования детям и подросткам с физическими и психическими недостатками.

По последним данным, в муниципальных школах США учится около 6,1 млн. детей с особыми потребностями. Наиболее распространенным недостатком при обучении являются речевые и языковые нарушения, но особые потребности могут охватывать инвалидность вследствие замедленного умственного развития, эмоциональных расстройств или физических проблем.

Школы для коренных американцев

Одно из немногих исключений в вопросе о непосредственном участии федерального правительства в делах образования относится к коренным американцам. Федеральное управление индейскими школами отражает особые отношения между правительством и частично суверенными племенами американских индейцев и коренных жителей Аляски, которые закреплены в законах и договорах.

Американские индейцы часто впервые соприкасались с официальным образованием благодаря миссионерам и церковным школам, где упор больше делался не на учебу, а на переход в новую религию и освоение западных манер и одежды. В 19-м веке по мере продвижения на запад многие из этих церковных школ постепенно были заменены школами под руководством Бюро по делам индейцев при федеральном правительстве.

Политика этих школ заключалась в ассимиляции коренных американцев путем принудительной изоляции от племенной культуры. Многие индейцы получали образование в школах-интернатах, часто вдали от дома, где их стригли, запрещали им разговаривать на родном языке и носить национальную одежду. Наиболее известным из этих интернатов была Школа Карлайла в Пенсильвании. В 1928 году был подготовлен доклад о неудачах и злоупотреблениях при обучении индейцев, который привел к реформам и увеличению финансовой помощи - так называемому Индейскому новому курсу. Позднее движение за гражданские права породило параллельное движение за права индейцев. С течением десятилетий федеральное правительство изменило курс и создало систему образования, которая ставит целью давать современные знания и навыки наряду с сохранением традиций и культуры коренных народов Америки.

Сегодня в ведении Бюро по образованию для индейцев находятся 184 начальные и средние школы, а также 24 колледжа. Эти учебные заведения расположены в 63 резервациях на территории 23 штатов США и обслуживают приблизительно 60 000 учащихся, которые представляют 238 различных племен.





иммиграция :: Канада :: Европа :: Великобритания :: Австралия :: Аргентина :: США :: иммиграция в США :: Green Card ::
новости :: архив новостей :: новости культуры :: новости науки :: экологические новости :: образование :: информация


© 1999-2017 Imcl.ru - Система среднего школьного образования в Соединенных Штатах

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Imcl.ru

Рейтинг@Mail.ru