История становления государственного школьного образования
|
"Общая" школаПринятый в 1787 году Ордонанс о Северо-западе, который охватывал современные штаты Огайо, Иллинойс, Индиана, Висконсин и Мичиган, требовал, чтобы в каждом новом городе один из каждых 36 нарезаемых участков земли отводился школе, которая тогда называлась "общей". Часто школами были простые однокомнатные здания, увенчанные шпилем. В истории США они прославились как канонические "маленькие красные здания школ". В 1820 году Конгресс санкционировал сбор средств на образование в штатах за счет продажи общественных земель.В первой половине 19-го века реформатор Хорас Манн из Массачусетса начал влиятельную кампанию за использование налогов, собираемых в штатах, для улучшения и поддержки бесплатных общих школ для всех детей. По словам писателя Лоренса Кремина, "борьба за бесплатные школы была острой, и в течение 25 лет ее исход был неясен". Однако к 1860 году большинство штатов восприняли эту идею, смягчив протесты против повышения налогов предоставлением населенным пунктам контроля над своими школами. Принцип муниципального финансирования бесплатного образования под местным контролем укоренился в американском обществе. |
Земля для колледжейЗакон Моррилла о земельных наделах, принятый в 1862 году, во время Гражданской войны в США, использовал тот же самый механизм продажи муниципальных земель для создания сельскохозяйственных и промышленных колледжей. Сегодня эти учебные заведения, созданные за счет продажи земельных участков, вошли в число крупнейших и наиболее влиятельных университетов штатов в стране. Их студентам предлагается весь спектр гуманитарных и профессиональных программ на дипломном и последипломном уровнях. Сегодня таких колледжей насчитывается 106. |
Школы фронтираНа западном рубеже поселенцы стремились строить школы почти одновременно с основанием новых городов. Конгресс фактически обязывал территории предлагать бесплатное общественное образование всем, и лишь после этого мог рассматриваться вопрос о предоставлении им статуса штатов. "Школы стали важными общественными сооружениями, которые могли привлечь поселенцев", - указывает историк Кэтрин Склар в книге "Школа".Однако школы фронтира сталкивались с совершенно другими трудностями по сравнению с городскими школами - главным образом, с острым дефицитом учителей. Кэтрин Бичер, сестра автора "Хижины дяди Тома" Гарриет Бичер-Стоу, возглавила успешную кампанию за привлечение женщин-учителей в качестве "цивилизующей силы" на Западе. Эти женщины переносили тяготы фронтира, для противостояния которым у них были практически лишь вера в призвание к просвещению и комплект народных учебников, адаптированных для западных школ, под названием "Хрестоматии Макгаффри". В этих учебниках уроки чтения и арифметики чередовались с нравоучительными историями, предназначенными для воспитания характера. |
Городские иммигрантыМуниципальные школы развивались в условиях постоянного притока детей иммигрантов - в основном, из Европы, но при значительном китайском и японском населении на Западном побережье, мексиканском и латиноамериканском на Юго-западе. Каждая последующая волна иммигрантов бросала вызов не только пропускной способности, но и целям и организации американской системы образования, которой приходилось принимать беспрецедентное число новых учеников.Задача ассимиляции и обучения детей самого разного происхождения и самой разной языковой принадлежности была особенно острой в крупнейших городах, куда устремлялись иммигранты, будь то ирландцы, немцы и скандинавы в середине 19-го века или выходцы из восточной и южной Европы в пиковые годы иммиграции - с 1890-х по 1920-е. Городские школы могли быть мрачными и переполненными, но, как рассказывается в книге "Школа", изданной компанией "Паблик бродкастинг сервис" (Пи-би-эс), "притягательность образования была столь сильной, что уже на следующий день после прибытия корабля не менее 125 детей подали заявления в одну из школ Нью-Йорка". Несмотря на это, при неограниченном детском труде, по оценкам, лишь около 50 процентов детей вообще училось в школах, причем средний срок обучения составлял всего пять лет. Рост муниципальных школ в тот период был стремительным - с 7,6 млн. учащихся в 1870 году до 12,7 млн. к концу 19-го века. Соединенные Штаты, как отмечается в книге "Школа", "давали больше образования большему числу детей, чем любая другая страна на Земле". В книге "Школа" исследователь и специалист по истории образования Диана Равич пишет: "Готовность американской системы образования предоставлять социальную мобильность учащимся из семей с низкими доходами была поистине замечательной; ее усилия по ассимиляции приезжих в американское общество, в основном, были успешными. Это были прочные достижения американской муниципальной школы". |