Путин предпочел беседу о космосе получению православных денег.
Одна из причин этого - сокращение государственных взносов в казну ООН. Из-за этого Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев\UN High Commissioner for Refugees (UNHCR) в 2001 году было вынуждено сократить свой бюджет на 10% и сократить штат на 16%. Проблему беженцев в международном масштабе стали решать после окончания Второй Мировой войны, когда более 40 млн. европейцев были изгнаны из своих домов. Тогда Лига Наций, а позднее ООН создали сеть агентств, которые организовали работу с беженцами. Созданное в 1943 году международное агентство United Nations Relief and Rehabilitation Administration смогла за семь месяцев после окончания войны обустроить более 7 млн. беженцев. Любопытно, что СССР долгое время неодобрительно относился к деятельности этой структуры, утверждая, что капиталисты принимают беженцев, потому что нуждаются в дешевой рабочей силе. В 1950 году Организация Объединенных Наций (эта организация начала действовать в 1945 году) создала UNHCR, главную международную структуру по решению такого рода проблем. За полвека UNHCR оказало помощь более, чем 50 млн. человек. v В 1951 году ООН ввела в оборот новую норму международного права (зафиксировано в "Конвенции о Статусе Беженца"\Convention Relating to the Status of Refugees): отныне беженцев было запрещено принуждать к возвращению в родную страну. Однако до 1967 года в глазах международного сообщества не все беженцы были равны: выходцы из Африки и Азии были ограничены в реализации этого права. v В 2001 году примерно 940 тыс. человек обращались к различным правительствам с просьбой о предоставлении им политического убежища. По данным Forced Migration Review, правительства стран мира ежегодно тратят $10 млрд. на обработку заявлений беженцев о предоставлении им убежища - это в десять раз больше, чем годовой бюджет UNHCR. Отношение к людям, просящим политического убежища не всегда гуманно. К примеру, в США действует практика, согласно которой люди, подающие соответствующее заявление, должны ожидать решения своей судьбы за пределами страны. После террористических атак 11 сентября 2001 года правительства многих стран мира стали поддерживать точку зрения, что существующая практика работы с беженцами и вынужденными переселенцами угрожает стабильности, потому что позволяет террористическим организациям действовать более свободно. Опрос, проведенный ООН в 2001 году, показал, что более 30 правительств стран мира считают, что уровень иммиграции слишком высок - в 1976 году такого мнения придерживались лишь 10 правительств. При этом большинство беженцев получают приют в "бедных" странах. Европейский Союз, объединяющий богатейшие страны мира, в среднем, предоставляет убежище лишь 5% от мирового числа беженцев. К примеру, по данным Forced Migration Review, в 2001 году один беженец приходился на 11 граждан Ливана, 26 иранцев и лишь 972 гражданина Великобритании. Наиболее щедрой к беженцам страной является Норвегия. В 2001 году ее пожертвования на эти цели составили $12.55 на одного жителя страны. Для сравнения, датчанин потратил на беженцев $8.87, швед - $7.30, голландец - $4.76. Скупее всех оказались Германия, Великобритания и США. На одного немца пришлось $0.51, на одного гражданина Великобритании - $1.06, на одного американца - $1.38. Иностранные беженцы являются головной болью для властей и местного населения. К примеру, по данным Службы Иммиграции и Натурализации США\Immigration and Naturalization Service в 2001 году переселилось более 400 тыс. человек. Плюс политическое убежище в США было предоставлено 108 тыс. беженцев. По данным Current Population Survey, "новые американцы" живут значительно беднее, чем "старые". Каждый пятый из них жил ниже уровня бедности. Среди постоянных жителей США таких было менее 10%. Большинство беженцев плохо образованы и долго не могут найти работу. Как показал опрос, проведенных компанией Gallup, 58% американцев, опрошенных сразу после терактов 11 сентября, высказались за то, чтобы США перестали принимать новых иммигрантов - ныне число людей придерживающихся такой точки зрения уменьшилось на 9%. Американцы считают, что иммигранты позитивно воздействуют на состояние культуры и экономики США, но негативно на уровень преступности и безработицы, общественную мораль и т.д. Многие противники нынешней иммиграционной политики США утверждают, что очень многие беженцы пребывают в США лишь для того, чтобы получать пособия от государства и благотворительных организаций. Американская пресса, например, писала о беженцах из Сомали, которые научились профессионально выбирать для поселения города, где иностранные переселенцы могут получить максимальные пособия. При этом, сомалийцы (скотоводы-кочевники у себя на родине) были не в состоянии найти себе работу. А когда один из муниципалитетов специально создал для них рабочие места (им предлагалось устанавливать предупреждающие флажки в зоне дорожных работ), лишь один из нескольких сотен трудоспособных сомалийцев согласился на нее. Впрочем, иностранных беженцев нельзя воспринимать исключительно лишь как проблему для коренных обитателей той или иной страны. 17 лауреатов Нобелевской премии были беженцами (в их числе Альберт Эйнштейн и Лео Сциллард). Беженцы смогли позитивно повлиять на образ жизни даже такой консервативной страны, как Великобритания. К примеру, марраны (евреи, изгнанные из Испании и Португалии в 17 веке) обогатили британскую кухню новым блюдом Fish and Chips (жареная рыба с картошкой), ныне ставшим одним из столпов британской кулинарии. Евреи, бежавшие в Англию из нацистской Германии, первыми начали производить туалетную бумагу. Аналогичные процессы происходили и в США: например, беженцы из царской России привнесли в традиционную американскую кухню бублики (bagels). Некоторые беженцы (например, Игорь Сикорский и Владимир Зворыкин) могут по праву считаться создателями современной американской промышленности. |