Австрия, Франция, Швейцария, иммигрант, страхование, пособие, Соединенные Штаты, Европейский Союз, Европа, Канада, Австрия, Швейцария, Германия, Бельгия, законодательная политика, гражданин, Лос-Анджелес, гражданство, работа в США, интервью, американское законодательство, иммиграционная служба, уровень безработицы, профессиональные стандарты, миграция, экономическая политика, квалифицированный специалист
Австрия, Франция, Швейцария, иммигрант, страхование, пособие, Соединенные Штаты, Европейский Союз, Европа, Канада, Австрия, Швейцария, Германия, Бельгия, законодательная политика, гражданин, Лос-Анджелес, гражданство, работа в США, интервью, американское законодательство, иммиграционная служба, уровень безработицы, профессиональные стандарты, миграция, экономическая политика, квалифицированный специалист  

Иммиграция. Работа за границей. Профессиональная иммиграция.

Австрия, Франция, Швейцария, иммигрант, страхование, пособие, Соединенные Штаты, Европейский Союз, Европа, Канада, Австрия, Швейцария, Германия, Бельгия, законодательная политика, гражданин, Лос-Анджелес, гражданство, работа в США, интервью, американское законодательство, иммиграционная служба, уровень безработицы, профессиональные стандарты, миграция, экономическая политика, квалифицированный специалист
Канада
Соединенные Штаты
Иммиграция в США
Австралия
Европа
Великобритания
Германия
Чехия
Аргентина
Работа за границей
Образование за границей
Посольства

Западные страны пытаются повысить эффективность иммиграции.

Как сообщает Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development - OECD), за последние несколько лет в индустриально развитые страны мира переселилось рекордное число иностранцев. Наибольший рост иммиграции был зафиксирован в США (рост числа легальных мигрантов составлял в среднем 25%). Среди европейских стран лидерами в привлечении иммигрантов стали Австрия, Франция и Швейцария. Интересно, что большая часть роста числа иммигрантов пришлась отнюдь не на «нищих беженцев», а на высококвалифицированных специалистов, а также сотрудников транснациональных корпораций, которые меняли страну проживания по решению работодателей. Поэтому главную причину столь стремительного роста иммиграции эксперты видят именно в стремлении западных стран минимизировать издержки на обучение квалифицированных специалистов у себя на родине.

Последние несколько лет США в среднем принимали до 1 млн иностранных граждан в год, в результате чего ежегодный уровень прироста иммиграции составил приблизительно 25%. В 2001 году в США прибыло 1 млн. 64 тыс. легальных иммигрантов. 411 тыс. легальных иммигрантов получили визы за пределами страны, а 653 тыс. приобрели разрешение на постоянное жительство уже находясь на территории США. В 2000 году в США иммигрировало около 850 тыс. человек, в 1999 году - 646.5 тыс. По данным Службы Иммиграции и Натурализации США\Immigration and Naturalization Service, четверо из десяти новых жителей США прибыли из пяти стран: Мексики (206. 4 тыс.), Индии (70 тыс.), Китая (56.5 тыс.), Филиппин (53 тыс.) и Вьетнама (35.5 тыс.). В 2001 году из Украины в США прибыло 20 975 человек, что составило 2% от общего числа новоприбывших. Выходцы из России составили 1.9% от общего числа иммигрантов (20 413). По оценкам экспертов, в 2001 г. число жителей США, которые являются иммигрантами в первом поколении или детьми таких иммигрантов, достигло рекордного уровня за всю историю страны. Сегодня американцы с иностранными корнями составляют большинство среди жителей США в возрасте 25-54 лет, при этом 11% из них родились за пределами страны (для сравнения, это на 3% больше, чем в начале 90-х). В Европе наиболее активно привлекают иностранцев Австрия, Франция и Швейцария, которые принимали в начале века в среднем на 15% больше иммигрантов, чем в 2000 г. Больше всего бывших иностранных граждан постоянно проживает в Люксембурге (38,1%), Швейцарии (19,9%), Австрии (9,4%), Германии (8,9%) и Бельгии (8,2%).

В феврале 2002 года Европарламент решил, что следует улучшить положение иммигрантов в Европе. Члены Европейского парламента обратились к главам правительств стран ЕС с требованием предоставления больших прав для неевропейцев, работающих в 15 странах союза. Из 626 членов парламента за предоставления иммигрантам равных прав с гражданами Европы в части социальной защиты, права на труд, условий труда и учебы, проголосовали 408 депутатов. Против подобного решения выступили 89 человек, воздержались 28. В своей резолюции Европарламент определил, что "представители неевропейских стран должны иметь определенный унифицированный набор прав, которые должны быть максимально приближены к правам граждан Европы". Законодатель из Великобритании баронесса Сара Ладфорд, один их авторов парламентского постановления, отметила, что результаты голосования должны стать "определенным сигналом" для правительств европейских стран о приведение в действие планов по расширению прав иммигрантского сообщества, численный состав которого в Европе приближается к 20 миллионам. В докладе Европарламента, представленном вниманию депутатов, в частности, указывалось, что в Европе в последнее время ощущается острая нехватка таких квалифицированных специалистов, как врачи, учителя и специалисты в области высоких технологий. Эти ниши могут быть заполнены специалистами неевропейского происхождения. Европейский парламент также рекомендовал правительствам 15 стран предоставлять неевропейцам право на жительство на срок не менее трех лет.

Правда, несмотря на растущий иммиграционный поток, ни в Европе, ни в странах Североамериканского континента (Канаде и США) до сих пор не существует единого мнения о том, насколько либеральной должна быть иммиграционная политика и что актуальнее – экономическая эффективность или связанные с миграцией социально-политические проблемы. Сложились уже довольно прочные стереотипы, что рост иммиграции провоцирует ухудшение криминальной обстановки, а также ведет к безработице среди местного населения и повышению государственных расходов на социальные пособия. Практически во всех странах существует достаточно серьезная оппозиция либерализации иммиграционной политики, обусловленная прежде всего этническим вопросом. По результатам проведенного Европейской комиссией опроса почти половина европейцев (около 44%) придерживается довольно жестких взглядов по отношению к иммигрантам. В этой связи в ряде стран в последние годы пытались оптимизировать миграционные потоки: с одной стороны, они хотят «ввозить» полезных для общества мигрантов, с другой – ограничить наплыв «нахлебников» и потенциальных преступников.

Наиболее значительного прогресса в эффективной организации иммиграционной политики, по мнению экспертов, добилась Канада, и в этом смысле ее пример может быть полезен для многих западных стран. Она продолжает активно привлекать иностранных специалистов, при этом иммиграционные процедуры, через которые должны пройти въезжающие в страну, направлены преимущественно на оценку их профессиональных достижений (а соответственно, будущей полезности для канадской экономики) и уровня образования. Довольно эффективна с экономической точки зрения и программа инвестиционной иммиграции. Для этого необходимо инвестировать в канадскую экономику около 400 тыс. долл., после чего, если не существует каких-либо иных законных препятствий, желающему получить гражданство выдается канадский паспорт.

Интересно, что именно в Канаде большая часть населения положительно относится к иммигрантам. Компания Ipsos-Reid опубликовала результаты опроса, проведенного в США, Канаде, Мексике, Японии, Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Жителям этих стран было предложено высказать свое отношение к проблеме притока иммигрантов. Опрос показал, что большая часть населения всех этих государств, за исключением Канады и Японии, считает, что иммигранты оказывают, в целом, негативное влияние на их страны. В США такого мнения придерживаются 46% опрошенных (противоположных воззрений придерживаются 42%), в Мексике - 53% (соответственно, 36%), в Канаде - 21% (73%), в Японии - 44% (44%), во Франции - 53% (39%),в Германии - 57% (39%), в Италии - 50% (38%), в Испании - 47% (36%), в Великобритании - 60% (32%). Как видно из результатов опроса, положение дел в Канаде разительно отличается от положения дел в любой из упомянутых стран. Между прочим, это исследование также показало, что у коренных жителей этих государств наибольшее недовольство вызывают не обычаи и религии пришельцев, а то, что, как считают опрошенные, они отбирают у старожилов рабочие места.

Правда, все это делает очевидным тот факт, что благосостояние западных стран все сильнее зависит от «высасывания» высокообразованных иностранных трудовых ресурсов. Конечно, это несоизмеримо более выгодно, чем заниматься обучением таких же высококвалифицированных кадров у себя дома: во-первых, существенно снижаются издержки на собственные образовательные программы, во-вторых, значительно повышается конкурентоспособность продукции на мировых рынках за счет того, что приезжая рабочая сила всегда несколько дешевле. Работодатели получают уже готовых, прекрасно обученных профессионалов, не затрачивая на это ни цента. Особенно актуальным привлечение высококвалифицированных зарубежных специалистов будет для Евросоюза, поскольку одной из приоритетных задач для европейцев сегодня является создание сильного рынка высоких технологий, способного конкурировать с рынком США. Так например, в свое время Канцлер Германии Герхард Шредер достиг соглашения с оппозицией по одному из самых спорных вопросов в области миграционного законодательства со времен Второй Мировой войны. После почти четырех лет ожесточенной полемики германские власти приняли решение законодательно разрешить въезд в страну высококвалифицированным иностранным рабочим и их семьям.

Если говорить о позициях иммигрантов из России и стран СНГ, то они весьма прочны. Россия по-прежнему остается ведущим экспортером квалифицированных трудовых ресурсов, и российские специалисты пользуются большой популярностью практически во всех ключевых отраслях мировой экономики. Поскольку за последние годы русские иммигранты сумели показать себя в основном с положительной стороны, некоторые западные страны, несмотря на постоянные разговоры о «русской мафии», пошли на смягчение своей иммиграционной политики в отношении РФ. В частности, в сентябре 2003 г. правительство Канады значительно упростило процедуру получения канадского гражданства по трудовым квотам для российских граждан (а также для граждан ряда других восточноевропейских стран). Довольно лояльной по отношению к иммигрантам из России и Казахстана является и иммиграционная политика Швейцарии. Большой спрос на российских IT-специалистов существует в США и Германии. В связи с этим традиционно поднимается вопрос об «утечке мозгов» и о негативном влиянии эмиграции на российскую экономику. Однако, по мнению ряда экспертов, эта проблема несколько надуманна. Потенциал социально активных и перспективных работников в России гораздо выше, чем в других странах, в этом заключается наша особенность. Поэтому эмиграцию следует рассматривать лишь как фактор обновления наших трудовых ресурсов, поскольку на смену уезжающим работникам приходят более молодые и талантливые специалисты.




иммиграция :: Канада :: Европа :: Великобритания :: Австралия :: Аргентина :: США :: иммиграция в США :: Green Card ::
новости :: архив новостей :: новости культуры :: новости науки :: экологические новости :: образование :: информация


© 1999-2017 Imcl.ru - Иммиграция. Работа за границей. Профессиональная иммиграция.

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Imcl.ru

Рейтинг@Mail.ru