интернет, интернет2, консорциум, Абилин, номер телефона, высокоэффективная сеть, Internet2, высшее образование, университет, свободное выражение мнения
интернет, интернет2, консорциум, Абилин, номер телефона, высокоэффективная сеть, Internet2, высшее образование, университет, свободное выражение мнения  

Кто и почем продает культуру?

интернет, интернет2, консорциум, Абилин, номер телефона, высокоэффективная сеть, Internet2, высшее образование, университет, свободное выражение мнения
Канада
Соединенные Штаты
Иммиграция в США
Австралия
Европа
Великобритания
Германия
Чехия
Аргентина
Работа за границей
Образование за границей
Посольства
Автоэвакуатор в Красноярске — услуги по замене колеса Профессионалы вытащат технику из любого места, даже в самой сложной ситуации, не причинив ей повреждений. Автоэвакуатор может понадобиться в городе и за городом. Даже мощный внедорожник может забуксовать или отказаться заводиться на зимнем морозе.

Торговля культурой


Как продают и покупают культуру.


Согласно отчету Организации Объединенных Наций объем мирового культурного рынка достиг 1300 млрд. долларов США. Одновременно, по сведениям Всемирной Торговой Организации торговля произведениями искусства и культуры составляет очень малую часть мировой торговли. В течение последних 20 лет ее доля не превышала 1%. Однако картина постепенно начинает изменяться.

Организация Экономического Сотрудничества и Развития считает, что в последние 5 лет темпы роста объемов культурного экспорта ежегодно росли на 5%-20%.

По данным ЮНЕСКО\UNESCO, в 2002 году мировой "культурный экспорт" - то есть, экспорт печатных материалов, музыки произведений, музыкальных инструментов, изобразительного искусства, произведений кинематографического и фотоискусства, радио и телепрограмм, игр и спортивных товаров, антиквариата и пр. - составил около $60 млрд. За пять лет он вырос почти вдвое. ЮНЕСКО подчеркивает, что эти данные достаточно условные, потому что они базируются на анализе исключительно таможенных деклараций - здесь не учитываются, например, музыкальные произведения и кинофильмы, которые скачиваются в Интернете и прямые продажи через Интернет.

В целом, на мировом рынке наиболее востребованы аудио- и видеозаписи (учтены все форматы носителей) - на их долю приходится почти треть всех продаж. Популярна также издательская продукция - около 30% (на долю книг приходится 19% общемирового рынка) и предметы визуального искусства (картины, скульптуры, гравюры и пр. - 19%). Доля антиквариата и изделий народных промыслов весьма невелика - 3.8%. Любопытно, что за десятилетие объемы торговли аудио- видеотоварами стабильно увеличивались, спрос на остальные категории культурных товаров снижался.

Крупнейшие экспортеры культуры


По данным ЮНЕСКО за 2002 год, в число государств, являющихся крупнейшими экспортерами культуры, ныне входят Великобритания ($8.5 млрд.), США ($7.6 млрд.) и Китай ($5.2 млрд.). Наибольшего прогресса в этом секторе экономики добились азиатские страны - за 8 лет их доля выросла вдвое, достигнув 21% от общемировых объемов культурного экспорта. В свою очередь, роль Евросоюза постепенно сокращается: к примеру, в 1994 году ее культурный экспорт составлял более 54% от общемирового, а в 2002 году - уже менее 52%. Наиболее слабо развит экспорт культуры из Африки - можно сказать, что его объемы ничтожны. Объемы культурного экспорта России ЮНЕСКО оценило в $347 млн., наиболее охотно за рубежом приобретали российские книги.

Ситуация с импортом культуры несколько иная: традиционно крупнейшими покупателями иностранной культуры являются наиболее "богатые" государства мира. США являются крупнейшим мировым культурным импортером - в 2002 году они ввезли культурных товаров на $15.3 млрд. В тройку крупнейших импортеров также входят Великобритания ($7.8 млрд.) и Германия ($4.1 млрд.). Объемы культурного импорта России оценены в $372.8 млн.

Экспорт-импорт культуры идет неравномерно. К примеру, крупнейшими покупателями американской культуры являются Канада (более 40% культурного экспорта США направляется в эту страну), Великобритания (12%) и Швейцария (5.6%). В Китай поступает лишь 1.4%, в соседнюю Мексику - 3.6%, в Германию - 3.3%. Львиную долю культурного импорта в США контролируют Китай (почти 31%), Великобритания (11%) и Франция (10.9%).

В свою очередь, Китай поставляет свои культурные товары в США (34.7% от общего объема продаж), в Гонконг (почти 18%) и Нидерланды (14.5%). Наибольшим успехом на китайском рынке пользуется культура США (более 22%), Германии (14.7%) и Гонконга (12.5%).

Точки зрения на рост мировой торговли товарами культуры


Дефицит "культурного баланса" (то есть ситуация, когда то или иное государство ввозит больше предметов искусства, чем вывозит - примерами являются Соединенные Штаты и Россия) может трактоваться как слабость национальной культуры, но с другой стороны, как признак желания общества приобщится ко всем достижениям человечества в этой сфере. Это понятие весьма относительно и относится исключительно к сфере экономики, но не культуры.

В любом случае, рост мировой торговли товарами культуры может восприниматься по-разному. Тайлер Коэн\Tyler Cowen, автор книги "Творческое Уничтожение"\Creative Destruction: How Globalization Is Changing the World's Cultures, считает, что торговля произведениями культуры - не более, чем проявление глобализации мировой экономики. Кроме того, это явление существовало, вероятно, на протяжении всей человеческой истории. "Неизвестно, как оценивать культурный экспорт, например, в сфере кулинарии. Города США набиты ресторанами, в которых готовятся блюда азиатской, латиноамериканской, африканской и европейских кухонь. В свою очередь, американские рестораны сети Pizza Hut наиболее успешны в таких столицах мировой кулинарии, как Париж и Гонконг". По мнению Коэна, культуры, которые пытаются законсервироваться в себе и отказываются от мировых связей, неизбежно устаревают, теряют популярность и могут вообще исчезнуть. Будущее культур - в совместном развитии.

Ян Питерзе\Jan Pieterse, автор исследования "Глобализация и Культура. Глобальная Смесь"\Globalization and Culture: Global Melange, доказывает, что культурный обмен шел всегда. Он подчеркивает, что культура имеет способность передаваться, даже не являясь объектом торговли или обмена - это могут быть какие-то обычаи или привычки. В современном мире наблюдается беспрецедентное смешение культур, которое приводят к появлению новых, невиданных ранее образцов. Питерзе напоминает, например, что многие известнейшие художники сделали себе имя, работая в других странах и используя местные традиции и навыки: так грек Эль Греко расцвел в Испании, а испанец Пикассо - во Франции.

Дайана Крэйн\Diana Crane в книге "Глобальная Культура"\Global Culture: Media, Arts, Policy, and Globalization подчеркивает, что у культуры нет границ. Попытки государств каким-то образом защитить свою национальную культуру от внешнего влияния хороших результатов не дают. По мнению Крэйн, в мире выигрывают только те культуры, которые стремятся максимально абсорбировать то новое, что способны предложить другие культуры.

Джереми Сибрук\Jeremy Seabrook в книге"Потребляя Культуры"Consuming Cultures: Globalization and Local Lives рассуждает о том, что сложно говорить о том, идет ли на пользу культуре процесс глобализации. С одной стороны, он стирает национальные культурные различия и в значительной степени унифицирует вкусы. С другой стороны, он позволяет уменьшить масштабы ксенофобии и создает предпосылки для лучшего взаимопонимания разных народов. Глобализация сама по себе исключает возможность культурной гегемонии одной страны. Кроме того, она позволяет сохранить и развить национальные культурные традиции. Однако под напором глобализации неизбежно исчезают составные части локальных культур, без которых жизнь многих народов утрачивает своеобразие и красоту.

Йоост Смайерс\Joost Smiers, автор книги "Искусство под Давлением. Защищая Культурное Многообразие в Эру Глобализации"\Arts Under Pressure: Protecting Cultural Diversity in the Age of Globalisation, утверждает, что разговоры о том, что культурный экспорт превратился в экспорт культурного "мусора" не соответствуют действительности. В отличие от любых других товаров, культурные товары невозможно заставить купить: человек не будет слушать музыку, которая ему не нравится, и его не засадишь за книгу, которая вызывает у читателя отвращение. Следовательно, по версии Смайерса, "массовая культура" отсутствует в природе: есть лишь произведения искусства, которые производятся и распространяются в массовом масштабе. Однако эта массовость существует только до того момента, пока этот образец культуры пользуется спросом: мода редко бывает долговечной, а подлинное искусство из моды никогда не выходит.

Джон Майклевэйт \John Miclewait и Андриан Вулбридж\Adrain Woolbridge, авторы книги "Вызов и Cкрытые Обещания Глобализации"\The Challenge and Hidden Promise of Globalisation, отмечают, что глобализация также не означает экспансию американской массовой культуры. Они подчеркивают, что американские фильмы смотрят во всем мире, "МакДональдс" - это первая вещь, которая вспоминается при обсуждении темы "быстрая еда", а песни Бритни Спирс\Britney Spears слышали даже на Тибете. Однако, к примеру, британские музыканты, начиная от Beatles и Эндрю Ллойда Уэббера\Andrew Lloyd Webber, оказали колоссальное влияние на американскую музыку. Американское телевидение импортирует идеи телепрограмм из Европы. Иностранцы владеют половиной крупнейших издательств и киностудий в Соединенных Штатах. При этом наиболее популярные телепередачи в Европе - местные, европейские подростки предпочитают местных исполнителей. Вывод: глобализация отнюдь не означает триумф одной нации в сфере массовой культуры - она лишь означает большую возможность выбора.


Использованы материалы: Washington Profile


иммиграция :: Канада :: Европа :: Великобритания :: Австралия :: Аргентина :: США :: иммиграция в США :: Green Card ::
новости :: архив новостей :: новости культуры :: новости науки :: экологические новости :: образование :: реклама на сайте :: дополнительно :: информация


© 1999-2018 Imcl.ru - Кто и почем продает культуру?

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Imcl.ru

Рейтинг@Mail.ru