Чип-тюнинг двигателей современных автомобилей.
Сейчас чип-тюнинг автомобилей становится все более популярным в нашей стране. Современное оборудование для программирования открывает возможность современному чип-тюнеру работать практическими со всеми типами ЭБУ современных автомобилей (за редким исключением). По всей видимости многие автолюбители, намеревающиеся сделать чип-тюнинг двигателя своего автомобиля, задавались вопросом - как же происходит чип-тюнинг автомобиля и нужно ли это мне? Мы постараемся кратко ответить на некоторые из этих вопросов в нашей статье о чип-тюнинге двигателей современных автомобилей.
Как выполняется чип-тюнинг: в основном, клиент приезжает на автомобиле к специалисту, который считывает его оригинальную микропрограмму и дорабатывает ее (или отправляет на доработку программисту) в течение определенного времени. Когда микропрограмма готова, чип-тюнер извещает заказчика о готовности и просит подъехать для программирования (загрузки модифицированной программы). Бывает что у мастера, производящего чип-тюнинг, уже есть набор необходимых калибровок для Вашего автомобиля, удовлетворяющих Ваш запрос. Теперь он экспортирует эти калибровки в оригинальную микропрограмму ЭБУ Вашего двигателя и подготавливает прошивку. Все эти процедуры не требуют присутствия клиента, если только не стоит задача высокоточной отстройки ЭБУ двигателя (в основном турбированного двигателя, либо с серьезными аппаратными модификациями) - тогда полезно кататься на автомобиле с компьютером рядом с заказчиком для анализа необходимых данных для дальнейшей отстройки прошивки. Все зависит от типа автомобиля и индивидуальности заказа. Так или иначе, после загрузки тюнинг-программы владелец авто обкатывает автомобиль, находясь на гарантийном сроке и в течение некоторого времени (срок зависит от фирмы, выполняющей чип-тюнинг автомобиля и от поставленной задачи) он всегда может попросить мастера изменить что-либо в программе, если заказчик считает, что его требования не выполнены до конца. В любом случае, в течение срока обкатки, заказчик имеет право на отказ от тюнинга и возврат денег (с возвратом оригинальной программы в ЭБУ двигателя), если обещанные условия не были выполнены. Если компания, предлагающая Вам чип-тюнинг, не соблюдает эти условия - настоятельно советуем воздержаться от ее услуг. После правильно проведенной процедуры чип-тюнинга автомобиль становится более эластичным и в то же время более отзывчивым на педаль "газа". И это обычно достигается при снижении или неизменном (в зависимости от типа прошивки и двигателя автомобиля) расходе топлива. После сбалансированного чип-тюнинга ресурс двигателя так же практически не сокращается. Лишь профессиональное проведение может чип-тюнинга гарантировать корректную работу двигателя. После чип-тюнинга по норме выбросов автомобиль становится близок к стандарту E3, либо E2 (в зависимости от типа двигателя). В каких ситуациях еще может понадобиться чип-тюнинга двигателя?
В городских условиях, ресурс сажевого фильтра автомобилей с дизельными двигателями до полной забитости фильтра обычно не превышает 60-100 тыс. км пробега. Сажевые фильтры для современных автомобилей достаточно дорогостоящие. В данной ситуации, как альтернатива замене, можно удалить сажевый фильтр и все связанные с этим процессы работы ЭБУ из программы блока управления двигателем автомобиля. При отключении возможна также перенастройка топливных карт микропрограммы, что в результате дает снижение расхода топлива. Без чип-тюнинга двигателя тут не обойтись. Подробнее о чип-тюнинг двигателей автомобилей различных марок вы можете прочитать на сайте компании MP-Lab.
Смотри также:
Оборудование для диагностики автомобилей и ремонта автомобильной электроники.