Архитектурный облик Аргентины.
Архитектурное многообразие Аргентины
Две линии социально-культурного развития Аргентины достаточно ярко проявляются и в ее изобразительном искусстве, и в архитектуре. Облик городов Аргентины складывался длительный период времени. Колониальные города создавались обычно в соответствии с королевским указом по типу испанских городов. Главная площадь была центром города; она была расположена близ порта в приморских городах. На площади сооружались здания, которые символизировали единство королевской власти и церкви. Центральная площадь была центром общественной жизни города. От главной площади разветвлялось восемь основных улиц. Городские кварталы имели форму квадрата; Прямоугольная планировка улиц была характерна для всех городов. Для частных домов характерны внутренние дворики, окруженные галереями. Большинство аргентинских городов было основано в период испанской колонизации. По названиям городов можно судить об их происхождении: города колониального периода обычно назывались именами святых (наиболее распространены Сантьяго).
Колониальную архитектуру XVII в. отличает простота и монументальность. Во второй половине XVIII в. наступает период расцвета латиноамериканского барокко, которое характеризуется множеством декоративных элементов. В XIX в. наряду с традициями барокко распространился французский неоклассицизм. Большинство общественных зданий того времени построено в этом стиле. Частные же дома по внешнему виду напоминают европейские особняки, но сохраняют традиционную планировку латиноамериканского дома с внутренним двориком.
В конце XIX - начале XX в. в Буэнос-Айресе стали прокладываться широкие магистрали, строиться многоэтажные дома. Наряду с традиционными строительными материалами, такими, как кирпич, дерево, используются металл, железобетон. Город благоустраивается: появляются газовое освещение улиц, водопровод, канализация, городская железная дорога. В основе перепланировки Буэнос-Айреса лежала предпринятая в 60-е годы прошлого века реконструкция Парижа. Большое влияние на архитектуру Аргентины в этот период оказало градостроительство США. Так, например, основанный в 1882 г. город Ла-Плата строился с учетом опыта градостроительных работ в США: в его планировке с самого начала сеть прямоугольных мелких квадратов улиц дополнялась широкими проспектами.
В 20-30-х годах в архитектуре Аргентины появились рационалистические тенденции, особенно конструктивизм Ле Корбюзье; ему, кстати, принадлежал один из планов реконструкции Буэнос-Айреса. Большое внимание стало уделяться улучшению внешнего облика городов: озеленялись улицы, разбивались скверы и бульвары. В Буэнос-Айресе создавались площади, развязки для транспорта. В начале 40-х годов была закончена объездная магистраль Хенераль-Пас. Мысли о новой архитектуре появились после второй мировой войны.
Искусство Аргентины находилось под европейским влиянием и в отличие от искусства других латиноамериканских стран почти не приемлет древних индейских традиций. В нем сочетались различные художественные течения, которые были в отдельные периоды существования Аргентины: реализм, авангардизм, модернистские течения, импрессионизм. В современной живописи много разнообразных направлений (абстракционизм, кубизм, сюрреализм), но во всем этом многоголосье отчетливо звучат голоса художников-реалистов, наиболее полно отражающих жизнь народа.